Каникулы с пользой

Совсем скоро наступит долгожданный любимый праздник всех ребят. Каникулы. Все школьники с нетерпением ждут его. Конечно, ученикам необходима психологическая разгрузка, после учебных будней. Хочется, чтобы каждый ребёнок, провел каникулы в сочетании приятного с полезным. Поэтому предлагаем идеи игр на каждый день для всей семьи.

Каникулы – это замечательная возможность отдохнуть, вдоволь выспаться, провести время с семьёй, встретиться с родственниками, пригласить друзей, посмотреть любимые фильмы, сходить в кинотеатр, записаться на мастер-классы, покататься с горки и на коньках, поиграть в компьютер. Но, самое главное, нужно помнить, что каникулы — это возможность восстановить силы, после напряженной учебы и подготовить организм к следующей учебной четверти. От того, как ребёнок отдохнет во время каникул, зависит его работоспособность и успешность в учебе. Родители мечтают о том, чтобы каникулы прошли для ребёнка с пользой. Прежде всего, необходимо помнить о режиме дня. Для каждого ребёнка он индивидуален, но должен соответствовать возрасту и потребностям школьника.

Лучший отдых – это прогулки на свежем воздухе. Можно насладиться красотой заснеженного леса. Морозный свежий воздух, хороший способ укрепить здоровье.

Во время каникул предоставить детям возможность для творчества. Пусть ребёнок больше  рисует, делает поделки, аппликации или коллажи на заданную тему, собирает пазлы, играет в настольные игры.

Важно, чтобы школьники во время каникул испытали как можно больше позитивных эмоций, отдохнули, насладились весельем, восстановили силы, которые нужны в дальнейшей учебе.

 

Далее прилагаем идеи игр на каждый день для всей семьи:

Алиас. Данную игру можно скачать как приложение на мобильном устройстве, либо подготовить карточки с разными словами. Игра, в которой нужно объяснять слова, не используя однокоренные слова. Очень хорошо подходит и для детей младших классов, интересно наблюдать, как объясняют дети те или иные слова.

Кто Я? Это довольно известная популярная игра, в которую могут играть взрослые и дети. Приготовьте заранее 30-40 карточек, на которых будут написаны разные слова (животные, транспорт, растения, продукты и тд). Эти карточки тщательно перемешиваются, и каждый участник игры достает одну карточку и поворачивает ее так, чтобы другие игроки видели ваше слово, но сами вы не видели его. Получается, каждый участник увидит слова других, а своё слово ему нужно будет отгадать. А чтобы угадать слово, необходимо задать вопросы «Да/Нет». Например, я —съедобное? я имею уши? и так далее.

Слова. В эту игру можно также играть разными способами. Она поможет развить словарный запас и проявить смекалку.

  • Первый участник называет какой-нибудь город, второй— определяет, на какую букву заканчивается слово, и называет город на эту букву. И так играем по цепочке.

Минск— Краков—Варшава…

  • Можно выбрать серию слов на одну и ту же букву. Заранее оговорите условие, что это должно быть существительное (глагол, прилагательное) и раздумывать больше, чем 10 секунд нельзя. А затем выбираете букву и начинаете перечислять все слова на эту букву по очереди.

К— комната, комод, костёр, кисель.

Крокодил. Подготовьте заранее карточки со словами (лучше всего брать разные слова и части речи, чтобы было интереснее играть). Ведущий достаёт одну карточку и на листе бумаги пытается изобразить это слово рисунком. Никакие слова и подсказки говорить нельзя, но можно отвечать на вопросы «да/нет». Тот, кто первый угадает, что это за слово, становится ведущим.

Мемори. Эта игра очень популярна и ее можно приобрести, но можно очень быстро сделать такую в домашних условиях. Для этого возьмите бумагу разных цветов, или открытки. Сделайте как минимум 10 пар картинок с одинаковым принтом, например: 2 из белой бумаги, 2 из зеленой бумаги и так далее. Все картинки нужно наклеить на картон, чтобы их тыльная сторона была одного цвета. Переверните картинки рубашками вверх и начинайте играть. Каждый игрок по очереди поднимает одну карточку и показывает всем какого она цвета, затем берет еще одну карточку. Если вторая оказывается такого же цвета, игрок забирает пару себе. Если же нет, кладет ее на то же место, и ход делает другой игрок. Задача каждого члена семьи — запомнить цвета карточек и их расположение, чтобы потом находить нужную пару для открытой карты. Победит тот, кто соберет больше всего одинаковых пар карточек.

Рисуем 12 месяцев. В такую игру можно играть с детьми от 5-6 лет. Участники делятся на 2 команды и каждая должна на время нарисовать 12 рисунков, на каждом из которых будет изображен один месяц в году. Чтобы быстрее справиться с заданием, можно рисовать ассоциации с этим месяцем: праздники, природу или известные мировые события. Затем каждая команда показывает участнику из другой команды свои рисунки. Выигрываю те, кто угадал как можно больше месяцев на рисунках другой команды.

Саргылана Андреева, педагог-психолог Амгинского филиала республиканского психологического центра..

Читайте дальше