Внесены изменения в законодательство, регулирующие обращение с отходами производства и потребления

С 01.09.2023 вступил в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и признании утратившей силу части 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Федеральным законом регулируются отношения, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, в том числе устанавливаются особенности обращения с отходами I и II классов опасности, образовавшимися у физических лиц после утраты товарами полностью или частично своих потребительских свойств. Предусматривается, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие накопление, сбор отходов I и II классов опасности, принятых у физических лиц, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности либо передают такие отходы федеральному оператору или оператору по обращению с отходами I и II классов опасности. Федеральным законом также уточняется порядок расчёта объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов в целях расчётов по договорам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, устанавливаются требования к юридическим лицам, которым присвоен статус региональных операторов.

Установлены условия, при которых статус регионального оператора может быть однократно продлен без проведения конкурсного отбора Без проведения конкурса статус регионального оператора может быть продлен однократно, но не более чем на пять лет, если:

  • осуществлено строительство (реконструкция) объекта обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО. При этом доля поступающих на такой объект ТКО составляет не менее 20% от общей массы ТКО, образованных в зоне деятельности оператора;
  • объем инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта составил не менее 1 млрд рублей;
  • использование объекта позволяет снизить объем захоронения поступающих на него ТКО на 50% и более.

Также законом определены особенности обращения с отходами I и II классов опасности, принятыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями у физических лиц.

Амгинская инспекция

Читайте дальше