Конференция посвященная педагогу-наставнику поставила перед педагогами новые задачи

В школьном пространстве Амгинской средней общеобразовательной школы №1 имени В.Г. Короленко  впервые прошли Фёдоровские чтения.

В честь 75- летия Василия Васильевича Фёдорова, человека удивительной судьбы — педагоги, общественность улуса  провели нужную всем нам встречу, на урок любви, дружбы и патриотизма. Участники улусной  научно-практической конференции «Фёдоровские чтения: учитель, эколог, руководитель-патриот Амгинского улуса» были одновременно гостями, зрителями и участниками.  Откликаясь на звучавший со страниц его книг страстный призыв к поиску, к развитию о мобилизации сил. Его строки раскрывают и характер Василия Васильевича. Для него, благо жителей улуса было главной целью научного поиска, ставил вопросы себе и своей жизни. Вместе с его мыслями и родными Василия Васильевича побывали на дне рождения профессионального, талантливого, мудрого, ответственного, честного, трудолюбивого нашего учителя – наставника.

Двадцать две работы из семи  школ улуса  были рассмотрены в секции «Современные векторы развития охраны окружающей среды: проблемы, подходы, перспективы». Соревнования — неотъемлемая часть прогресса. Сосредоточенность, размышления, продуктивный формат общения, точное выражение своих мыслей, заинтересованность помогли  получить поощрения.  По итогам конференции все дипломанты награждены дипломами, памятными сувенирами и предоставленными детьми Федорова В.В. сертификатами торговой сети «Канцпроф».

Родные Василия Васильевича учредили свой приз и его получил Дмитрий Захаров, ученик 8 класса Эмисской  средней общеобразовательной школы имени В.М. Новикова-Кюннюк Урастырова.

Абсолютными победителями онлайн-соревнования стали школьники  из Эмиссов Алгыстан Пестерев и Дмитрий Захаров .

Второе место по итогам конкурсного мероприятия у Оксаны Николаевны Семеновой и Даайи Давыдовой, дипломы с третьим  местом у Данила Черкашина и Талбана Мартынова.

На конференции эксперты увидели, что учителя школ Амгинского улуса умеют заинтересовать  своих учеников, учат доброте, рассудительности, оказывают поддержку и задают высокую планку себе и им. Ищут вместе с учениками нестандартные решения, учат любить природу Амги. Ребята учились  презентовать себя и свой труд, понимать свои эмоции, звучало отношение  к природе через отражения фольклора и участие в школьном лесничестве,  были работы, посвященные жизни и творчеству Василия Васильевича Фёдорова, компромиссам сельского хозяйства и сохранению агроресурсов, привлечению обучающихся  к исследовательской и проектной работе, природоохранной  и научной деятельности, малоотходному производству.  Ребята показали, как они разбираются в экологических вопросах, а педагоги поделились методическими находками об обратной связи, которые личностно-ориентированные и развивающиеся. Хотелось бы, чтобы руководители познакомили своих юных исследователей с  писательским катехизом Василия Васильевича Фёдорова: «Действительно, как может человек беречь природу, если не знаком  с экологией родного улуса, если не изучает и не знает родной природы?», «Амга-единственная комплексно научно-исследованная, имеющая три монографии и предметно изучаемая в школе река. Такого опыта нет не только у нас в республике, но и России», «Хочется верить, что подрастающее поколение будет изучать дела защитников реки Амга».

Все участники получили сертификаты об участии. Лучшие работы будут опубликованы в сетевом издании «Народное образование Якутии». Экология занимает важное место при подготовке специалистов по многим профилям (сельскохозяйственным, медико-биологическим и техническим). Нет сомнения, что наши педагоги справятся с этими задачами. Без знания экологии ученику профильной школы уже нельзя.

Нина ПЕРФИЛЬЕВА.

Читайте дальше