На муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов «Я- исследователь» приняли участие 80 учащихся. Начинающие исследователи, прошедшие на улусный этап, защищали свои работы перед жюри, отвечали на вопросы по тематике выступлений и демонстрировали результаты своих исследований. Все работы в четырех секциях были посвящены актуальным темам. У многих работ можно отметить исследовательскую составляющую, включающую описание наблюдений, экспериментальных исследований, высокий уровень самостоятельности в выполнении работ и уровень понимания проектных задач. Всего было 4 секций.
В секции «Неживая природа» приняло участие 25 учащихся. Большое внимание в работах было уделено технологиям создания экологически чистых и экономически выгодных материалов для творчества, продуктов питания, сооружений.
В секции «Гуманитарные знания» приняли участие 20 учеников. Много работ посвящены истории семьи, теме Олонхо. Наибольший интерес вызвала работа ученика 4-го класса Дедюкина Марселя «Настольная игра как средство изучения и сохранения якутского языка». Марсель столкнулся с проблемой, которая для многих в наше время стала актуальной – это незнание родного языка. Игра, которую он придумал предназначена для того, чтобы зажечь у своих одноклассников интерес к якутскому языку…
В секции «Математика. Техника», в группе 7-8 лет, всего приняло участие 5 учащихся 1-2 классов. Эксперты высоко оценили работы участников, дали им свои рекомендации. По мнению экспертов, в группе 7 лет, победителем стал ученик 1 «а» класса Амгинского лицея Сметанин Эрсан. Он выступил по теме «Математика в разработке модели космического корабля». В возрастной группе 8 лет победителем стала ученица 2-го класса МБОУ «Чакырская СОШ» Максимова Тоня, которая представила работу «Ментальная арифметика- тренировка для ума». Эксперты похвалили участницу за отличное представление работы и безупречное владение темой в практике. Также отмечены следующие интересные работы ученика 2-го класса Бетюнской СОШ Степанова Дамира по теме «Моя первая мобильная игра». В его работе жюри оценило практическую значимость. Окороков Костя выступил по теме «Плюсы и минусы разведения скота», он ученик 1-го класса Болугурской СОШ. Эксперты задали ученику сложные вопросы, на которые Костя отвечал без волнений. Его работу оценили за аналитическую ценность. Ученица 2-го класса МБОУ «Амгино -Нахаринской СОШ» Александрова Арина показала технологию создания бумаги и его расчеты, представила жюри красивые открытки, которые сделала сама. Всего в секции «Математика и техника» приняло участие 14 учеников, работы разнообразные, на высоком уровне.
В секции “Живая природа” участвовало 22 учащихся. Эксперты высоко оценили работы учащихся. Большой интерес слушателей вызвали работы о семейных увлечениях и традициях, где опыт рыболовства, коневодства, бережного отношения к природе и животным нашего народа передается от отца к сыну. Отрадно, что с каждым годом темы исследований становятся все разнообразнее: школьников интересуют строительство домов, болезни домашних животных, разработка интеллектуальных игр, космические аппараты, бизнес идеи по реализации собственной продукции, финансовая грамотность и многое другое.
Поздравляем победителей, призеров и благодарим всех участников и наставников исследовательских и проектных работ!
«Живая природа»
7 лет – Карпов Артем («Выведение птенцов в домашних условиях», МБОУ «Амгинский лицей им. Л.В. Киренского», рук. Трифонова Антонина Васильевна)
8 лет – Эверстова Настя, МБОУ «Амгинский лицей им. Л.В. Киренского» рук. Соловьева Светлана Анастасовна
9 лет – Павлова Маша («Мастит коров», МБОУ «Бетюнская СОШ», рук . Дьяконова Марта Константиновна)
10 лет – Сутакова Алена ( «Выращивание семян сосны обыкновенной в условиях Амгинского улуса» МБОУ «Амгинский лицей им. Л.В. Киренского», рук. Абрамова Саргылаана Петровна)
«Неживая природа»
7 лет – Соловьев Артем («Развивающая игра «Орнаменты на чороне»»- МБОУ «Алтанская СОШ с УИОП им. Е.С. Никитиной», рук. Неустроева Акулина Герасимовна)
8 лет –Егоров Алеша («Изготовление биопластика в домашних условиях»- МБОУ «Бетюнская СОШ», рук. Давыдова Ньургуяна Ивановна)
9 лет – Иванов Ньургун («Изготовление топливных брикетов из отходов деревопереработки» — МБОУ «Бетюнская СОШ», рук. Дьяконова Марта Константиновна)
«Математика, физика, техника»
7 лет – Сметанин Эрсан («Математика в разработке модели космического корабля» МБОУ «Амгинский лицей им. Л.В. Киренского», рук. Прохорова Туйаара Михайловна)
8 лет – Максимова Тоня («Ментальная арифметика – тренировка для ума», МБОУ «Чакырская СОШ», рук.Алексеева Юлия Егоровна, Павлова Анна Анастасовна)
9 лет — Никитин Вася («Секреты таблицы умножения», МБОУ «Сатагайская СОШ им. Е.А.Шишигина», рук. Яковлева Степанида Анатольевна)
10 лет – Софронов Эрсан («Математический тренажер «ТОБУЛ»», МБОУ «Мэндигинская СОШ имени П.И.Караканова», рук. Павлова Саскылана Семеновна )
«Гуманитарные знания»
7 лет – Федоров Слава («Мой прадедушка – гордость семьи» — МБОУ «Амгинский лицей им. Л.В. Киренского», рук. Прохорова Туйаара Михайловна, Николаева Зоя Васильевна)
8 лет – Лукина Алеся («Это удивительное ударение», МБОУ «Сатагайская СОШ им. Е.А.Шишигина», рук. Артемьева Екатерина Васильевна)
9 лет – Дедюкин Марсель («Настольная игра как средство изучения и сохранения якутского языка» МБОУ «Амгинский лицей им. Л.В. Киренского», рук. Архипова Миралюбовь Максимовна)
10 лет – Лазарев Айыллан («Предания из книги воспоминаний моего прадеда» МБОУ «Бетюнская СОШ», рук.Сидорова Екатерина Егоровна)
Туйаара ПРОХОРОВА