Как помочь юным амгинцам по школьной тропинке прийти к олимпу, главному интеллектуальному конкурсу страны?
Амгинские педагоги трёх школ улуса узнали, как научить школьника видеть красоту биологии в процессе решения и результата. Умение видеть, чувствовать красоту и стройность логических закономерностей приносит каждому радость, приводит порою в восторг. Найденное красивое решение надолго оставляет чувство удовлетворения. Это прекрасный стимул, и учитель не должен упускать ни одной возможности вызывать у школьников такие чувства. Учителей биологии Александру Наумову, Марию Кириллину и Тамару Алексееву в Малой академии наук Республики Саха (Якутия) ждала полноценная программа курса повышения квалификации: теория, взаимосвязь биологии с другими учебными предметами, накопление идеи и их систематизация для развития творческих способностей юных биологов.
За два дня погружения в курс «Олимпиадная биология» педагоги познакомились с вопросами организации и проведения олимпиад по биологии, рассмотрели задания школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады. Богатая программа курса познакомила с практическим этапом республиканской олимпиады. Слушателям была предложена педагогическая мозаика, состоящая из практических вопросов по биохимии, биофизике, физиологий растений, генетике и молекулярной биологии. Педагоги получили реальные инструменты, которые смогут применять на своих занятиях. Курс обладал большой методической ценностью. Учителя расширили свой объем компетенций, необходимых для подготовки школьников к олимпиадам по биологии.
«Курс повышения квалификации был продуктивный. Дал многое: полученные материалы и перенятый у лекторов опыт можно будет применить в ежедневной школьной практике. Мы узнали о современных тенденциях преподавания, углубились в метапредметные компетенции и поняли, как их использовать при подготовке учащихся к олимпиаде по биологии. Перед нами выступили ведущие ученые нашей республики. Мы работали в лучшей лаборатории, где серьезно занимаются наукой. Участие школьников в олимпиадах — это один из инструментов, что бы развить интерес у ребенка и показать, что такое настоящая научная деятельность. У обучающегося кроме интереса, должны быть трудолюбие и способности. Трудолюбие очень важная часть успеха. Курсы очень понравились, были созданы очень хорошие условия. Обучение в Малой академии наук республики стало незабываемым опытом. Мы погрузились в совершенно новую педагогическую технологию. Несомненно, опыт обучения подарил нам новые знания и навыки»,- поделилась впечатлениями о курсах Александра Николаевна Наумова, учитель биологии Соморсунской средней общеобразовательной школы имени А.П. Рязанского.
Нина Перфильева.